Amazon, Яндекс, Озон и прочие — худшие работодатели и давно не инновационные компании

Amazon, Яндекс, Озон и прочие — худшие работодатели и давно не инновационные компании

Я против социализма. И только за полностью свободный рынок. Но только чтоб на нем не было PRщиков и стартаперов.

Мой скепсис не старческий. Это скепсис ребенка, которому много раз обещали чудеса, которые в реальности обращались в тыкву. И не до полуночи, а раньше. Ты 20 лет тыркаешься в экселе, а мимо тебя уже прометнулись десятки изобретений, которые якобы должны были бы облегчить работу. Но нет. Либо учишь Питон, либо основы программирования SQL — иначе никак.

Из тысяч моих знакомых — только 1 (один) друг, который смог освоить «Таблички» и «Странички» на 95% от имеющегося функционала. Как можно вставить в бизнес BigData — если на выходе все едино будут таблички, которыми никто не сможет пользоваться. Да и BD — это все тот же вариант Access — только чуть ширше.

Аналогично мы смотрим на все прочие инновационные бизнесы. Чего-то ждут города и вся страна.

Убыточные крашеринги разрушили всю систему московского паркинга, и уничтожают мир во многих московских и питерских дворах. Про использование машин для совершение противоправных действий внутри, про качество вождения и многие другие проблемы — мы промолчим. Через пару лет — на рынок поступят дешевые ушатанные машины с каршеринговых сервисов. Яндекс.Драйв продержится еще полгода.

Причем первым дрогнет Москва. Город введет полноценную оплату парковки — и бизнес будет уничтожен.

Сервисы Яндекса в целом странная история — недотыкомки. Яндекс.Еда. Страшная вещь. Говорят будет брать деньги. Поскольку хочет продлить агонию убыточности. Но за деньги доставка — уже не та история. Говорят повысят качество сервиса! Нет.

Увольте меня. От всех этих странных людей приходящих в офис. В любом случае — и сервисы доставки еды, и каршеринги пока убыточны.

А вот неубыточны уже несколько лет магазины-интернет-платформы. Точного знания нет. Потому что доходность самих платформ теперь покрыта под толщей отчетности от разного рода собственности и активов, которые приносят доходы по старому. Ламповые и олдскульные доходы от складов, перевозок и курьеров.

Сегодня Armstrong & Associates (одна из нормальных узкоспециализированных контор) сообщила, что по ее мнению Amazon продолжит расширять логистический сервис для клиентов платформы, возможно, через приобретение крупного логистического и экспедиторского оператора.

В последние годы Amazon стремительно развивает собственную логистическую инфраструктуру. По оценкам аналитиков, инвестиции в развитие фулфилмента (системы исполнения заказов) составили 4,5 млрд долларов США. В США корпорация имеет 38 сортировочных центра площадью 11,3 млн квадратных футов (1 млн квадратных метров) и 124 логистических центра площадью 124,7 млн квадратных футов, и еще 41,1 млн квадратных футов находится в стадии планирования и строительства. Авиакомпания Amazon Air в настоящее время имеет 40 самолетов Boeing 767, а к 2020 году это число достигнет 50.

На сегодняшний день через платформу Amazon продается все больше товаров сторонних ритейлеров. И перед компанией стоит задача улучшения сервиса для сторонних продавцов для повышения их удовлетворенности от этого партнерства, с одной стороны, а с другой, — для защиты своего бренда, так как покупатели по-прежнему полностью ассоциируют сделанные на платформе Amazon покупки с компанией. Для Amazon логистика неотделима от бренда.

Чем дальше они будут нагонять активы — тем дешевле будет доставка. Чем дешевле доставка — тем меньше они будут зарабатывать. Посмотрим на гений жадного Безоса. Вот и Ozon поднимает стоимость доставки. Все кончится тем, что и обещалось. Из-за удорожания логистики — начнется откат в классическое состояние.

Ресурс доходности Amazon, как в прочем и Озон, и всех остальных — в бомж-логистике. Минимально дешевом рабском труде на низовом уровне. Сотрудники Amazon, работающие на многочисленных складах по всей Америке, жалуются на невыносимые условия труда — они получают травмы, падают от изнеможения на рабочем месте и лишаются своих должностей до того, как им выплачивается компенсация. При этом владелец компании Джефф Безос является богатейшим человеком на планете. Ну а те кто покупает что-то на Амазоне, помните, дешевизна оплачена кровью. 

Это не сможет долго продолжаться. Ресурс из более или менее грамотных, готовых работать за копейки — исчерпаем. Следом идут дисфункциональные. Разного уровня. Их ни в квартиру, ни в офис не пустят. Да и страхованию такое не подлежит.

Над «инновационностью» Амазона смеются даже классические почтальоны. Директор Deutsche Post Frank Appel на днях в интервью tagesspiegel сам спросил журналиста, когда тот заикнулся про конкуренцию и роботов: «Какие высокие технологии? У Амазона в Германии самый быстро растущий штат складского и промышленного персонала. Персонала для работы руками!»

Да-да — те самые инновационные компании — являются как я Яндекс, и прочие бойцы — самыми крупными работодателями для самого неквалифицированного персонала. И персонал этот никто ничему не обучит. Никаких компьютерных или прочих технологий. Круглое — таскаем, квадратное — катаем.

Про агрегаторы такси — здесь даже говорить не станем. Дело в целом не плохое — но потогонная эксплуатация и рабский труд тоже добром не кончится.

То есть. Вся эта хрень — только прикрывается «инновационностью». И Яндекс, и Амазон, и Озон, и каршеринги — самые худшие работодатели. Хуже них только девелоперы с армиями гастарбайтеров на стройках.

Почему? Потому что реально доходных технологий придумано мало. В процессе построения сегодняшнего стартаперского социума выживших вознесла на верх пресса. Отъявленных лгунов типа Элизабет Холмс с Theranos сбрасывают быстро. Более изворотливых типа Маска все едино инвесторы на кол посадят. Но самые умные типа Безоса или хозяев Яндекса и Озона — идут в классические активы. И оценка этих активов — земля, транспортные средства, тысячные коллективы, склады — имеет классическую основу. Ну а «инновации» — вишенка для придурошных инвесторов.

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Comments links could be nofollow free.

 Свежие записи
Свежие записи
Логистика и таможня © 2020 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх